Регистрация кассового аппарата (ККМ, ККТ, контрольно-кассового аппарата)

Согласно ФЗ от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" все организации и индивидуальные предприниматели, находящиеся на территории РФ, при осуществлении наличных денежных расчетов в случаях продажи товаров, выполнении работ или оказания услуг, обязаны применять контрольно-кассовую технику (ККТ, ККМ, кассовый аппарат) модели которой включены в Государственный реестр. Кассовые аппараты подлежат обязательной регистрации в налоговой инспекции по месту нахождения организации или индивидуального предпринимателя. Продажа товаров, оказание услуг или выполнение работ без применения (а также при использовании неисправной или незарегистрированной ККТ, ККМ) влечет наложение административного штрафа:

  • на граждан - от 1500 до 2000 рублей;
  • на индивидуальных предпринимателей - от 3000 до 4000 рублей;
  • на организацию - от 30000 до 40000 рублей;
  • на должностных лиц организации (директор, бухгалтер) - от 3000 до 4000 рублей.

Порядок регистрации (постановка на учет) кассового аппарата (ККТ, ККМ, "кассы"):

1. Заключение договора с ЦТО (центром технического обслуживания) на сервисное обслуживание кассового аппарата (ЦТО должен быть зарегистрирован в департаменте потребительского рынка и услуг правительства г. Москвы).

2. Регистрация кассового аппарата (ККМ, ККТ) в налоговой инспекции. В ИФНС необходимо предоставить следующие документы:

  • Заполненный бланк заявления установленного образца на регистрацию ККМ (подписанный руководителем или гл. бухгалтером организации, или индивидуальным предпринимателем) заверенный печатью;
  • Документы на приобретение ККМ:
    • кассовый и товарный чеки;
    • или кассовый чек, накладная, счет-фактура;
    • или платежное поручение, накладная, счет-фактура.
  • Паспорт (формуляр) ККМ с отметкой центра технического обслуживания (ЦТО) о вводе ККМ в эксплуатацию, об установленных голограммах средствах визуального контроля (СВК). В случае утери последнего, паспорт технического освидетельствования, выданный ЦТО;
  • Оформленный паспорт эталонной версии ККМ. Если произошла смена владельца ККМ, то необходима еще копия дополнительного листа к паспорту версии (и оригинал);
  • Копия договора с ЦТО на техническое обслуживание ККМ (с указанием пароля налогового инспектора);
  • АКТ ЦТО по форме КМ-1 (при смене владельца ККМ – акт по форме КМ-2);
  • Журнал (книга) кассира-операциониста (форма КМ-4 утверждена постановлением Госкомстата РФ от 25.12.98 № 132) - прошнурованный, пронумерованный, заверенный печатью организации и подписью руководителя;
  • Журнал учета вызовов технических специалистов и регистрации выполненных работ по форме КМ-8 (с отметкой об оклейке ККМ марками) - прошнурованный, пронумерованный, заверенный печатью предприятия и подписью руководителя;
  • Копия и оригинал свидетельства о государственной регистрации предприятия;
  • Копия и оригинал свидетельства о постановки на учет в налоговом органе (ИНН);
  • Копия и оригинал договора аренды помещения в котором будет установлена ККМ;
  • В случае, если регистрацию ККМ осуществляет доверенное лицо организации, ему требуется доверенность, заверенная печатью организации и подписью руководителя.

Сотрудники нашей организации оказывают услуги по подбору и покупке кассового аппарата, заключению договора с ЦТО и регистрации ККМ (ККТ) в налоговой инспекции. Т.е. на всех этапах.

Мы работаем с 10.00 до 18.00 (при отсутствии срочных заказов или назначенных встреч) с понедельника по пятницу, но и в вечернее время или выходной день Вы можете задать любые интересующие Вас вопросы или оставить заявку на регистрацию фирмы по адресу электронной почты: info@jurup.ru

С картой нашего месторасположения Вы можете ознакомиться здесь.